среда, 31 августа 2011 г.

Мастер класс по конверту


Нам потребуется два листа бумаги для внутренностей и наружностей, для внутренностей желательно бумага потоньше, чтоб легко биговалась и сгибалась, лента, клей, нож, коврик, карандаш, палочка для биговки.

В моем варианте обе стороны конверта из одинаковой бумаги с перломутровым отливом.
 Две заготовки
 верх - 30,5 на 15  (в длинну по 15 см и 0,5 см на корешок), но я вырезаю обычно с запасом - 32 на 16. потом поймете почему))))
 внутр. - 32,5 на 17 (будем загибать с каждой стороны по см)


На внутреннем листе делаем биговку с каждой стороны на расстоянии в 1 см, и бигуем для корешка - отступив от боковой линии биговки 15 см и 15,5 см.
Обрезаем уголки под 45 градусов. Все очень хорошо заглаживаем - это важно.
Далее на внутреннем листе делаем прорези под диск и визитку. Под диск - я прикладываю линейку по диагонали и отступив по 3 см от каждого угла - надрезаю. Под визитку - прикладываю визитку и карандашиком отмечаю желаемую линию надреза.  Примеряю - чтоб все влазило.
Приступаем к обложке. В моем варианте - полнейший минимализм - только рекламная печать - делаю эскиз в фотошопе и НА ПРОСТОЙ бумаге нужного размера подгоняю область печати, так как оригинальная бумага очень дорогая и не допускает ошибок.

Бигуем корешок на обложке. Так как обложка у нас с запасом. то я на глазок . используя разметку на коврике, посередине листа обложки делаю биговку на 0,5 см..
 На корешке делаю надрезы для протягивания ленты. Не нравится мне крепление ленты на клей или скотч. а брадс тут был неуместен.

Возвращаемся к внутренностям. Я хоть и много таких конвертов делаю, но и сама иногда мазюкаю клеем не ту часть. Тут я отметила карандашом, то что НЕ НАДО мазать клеем. Таким образом получится карман для диска и визитки. Мажем хорошенько корешок и края загнутые.
Приклеиваем к верхней части. И под пресс не на долго.
Потом аккуратно под линейку обрезаем лишние части обложки по контуру загнутых краев внутренней части. Объясню почему не вырезаю сразу по размеру - ну не получается у меня чтоб миллиметр в миллиметр совпало, а так края идеально ровные. И снова под пресс. Чем дольше и сильнее пресс. тем лучше - тогда при закрывании конверта не будет расслаиванья в области корешка и все будет красиво.

Если у меня обложка с объемным украшением, тогда меня спасают канцелярские прищепки - их по контуру, вместо пресса.

 Мастер класс предоставила Анна Борцова

4 комментария: