вторник, 7 февраля 2017 г.

"кARTы в руки" с Ирой Яковчик. Текстурный фон.

Всем теплый привет!
Мы продолжаем нашу рубрику "кARTы в руки"!
И сегодня я вам расскажу и покажу, как делаю самодельный фон с помощью обычных бумажных салфеток. 
Сам процесс - увлекательный, ведь будут задействованы еще и краски! 

Тогда приступим!
Первым делом нам понадобятся следующие материалы:
- грунт/гессо
- клей ПВА
- акриловые краски (матовые и металлик)
- бумажные салфетки
- основа заготовки из бумаги для черчения/акварельная
- кисточка, спонж/губка/поролон

Для начала я вырезала тег из бумаги для черчения и картона, размер произвольный. 


Дальше на палитре смешала приблизительно в равных частях грунт и клей ПВА. Смотрите на густоту клея, если слишком густой - разбавьте немного водой. 
Разделила на слои салфетку, для удобства разорвала на маленькие кусочки. Салфеток понадобится очень мало, достаточно одной, если это тег или открытка.  


И приступаем к мазюканью...)))
Я дополнительно еще сминала кусочки...


...а затем "вмазюкивала" кусочки на поверхность тега. Не удивляйтесь, когда салфетка пытается приклеиться к вашим рукам, бумага очень-очень тоненькая, здесь побольше мажьте смеси из грунта и клея. Если класть одним слоем, то будут формироваться маленькие и тоненькие складочки. Я для разнообразия фактуры делала и в один слой, и в несколько, и комочками. 


 Когда закончили с салфеткой, получаем вот такой результат.
И даем просохнуть, можно естественным путем, а можно и ускорить с помощью фена для эмбоссинга.


А дальше в дело идут краски - раздолье для свободы и фантазии!
Цветовая гамма - любая, какая вам только нравится! Я остановилась на коричневом цвете, только буду менять тон.
Красить будем в три этапа, и с каждым последующим этапом краска должна быть интенсивнее предыдущего слоя. Начинаем с самого светлого. 
В своем случае я смешала белую и коричневую краски до нужного оттенка.  
Важно нанести первый слой очень тщательно, прокрашивая все выемки, щелинки, трещинки и дать хорошо высохнуть!
Вот что у меня получилось:


При разном освещении тон на фото может отличаться:


 На втором этапе я взяла на тон-два темнее той же коричневой краски и снова хорошо прокрасила всю поверхность тега. И здесь уже, не дожидаясь высыхания второго слоя, влажной салфеткой (не бумажной!) как бы стирала краску. Таким образом стал проявляться нижний светлый фон. А благодаря тону потемнее стали видны и заметны все трещинки и бугорки. Делаем так до тех пор, пока вам не понравится результат. Тщательно сушим.


Третий этап делаем точно также, как и второй. Только берем еще темнее тон выбранного цвета и прокрашиваем всю поверхность. Не дожидаемся полного высыхания третьего слоя, и влажной салфеткой стираем краску. Интенсивность стирания контролируем сами, кому нравится посветлее, кому потемнее... здесь полная свобода! Как только довольны результатом - тщательно сушим!
Слои цвета не ограничиваются тремя этапами, здесь можно играть количеством, пока вам не понравится конечный вариант!))
Мне этого было достаточно, поэтому перехожу к следующему... 


 ... и мне захотелось контраста, блеска, еще более выделить трещинки))
Вот здесь-то нам и пригодятся краски-металлик. Совсем чуть-чуть я смешала черную и медную краски. Тщательно убрала излишки и сухой кистью круговыми движениями с минимальным нажимом прошлась по выступающим частям и контуру.





 А с помощью поролона и золотой краски я добилась драгоценного мерцания)))
Таким же образом - почти сухим поролоном и слегка нажимая, круговыми движениями.


И вот, самодельный фон с помощью бумажных салфеток готов!
Далее осталось за малым - декор тега))



И пару фотографий моего преображенного тега:






На этом у меня все, надеюсь МК получился интересным и полезным!
Всем неиссякаемого вдохновения, творите в удовольствие!
До новых встреч!

С уважением, Ира Яковчик 

8 комментариев:

  1. Какой классный мк! Я про салфетки и не догадывалась)) Думала, что такой рельеф текстурной пастой делают, еще удивлялась почему у меня не получается))) Здорово, я обязательно возьму себе на заметку!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень клевый эффект получился! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая идея, стоит забрать себе в копилочку. Фон текстурный, мягкий... очень здорово! Ириша, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Пасибо, девчата! Мне самой нравится баловаться таким образом - всегда интересно, что в итоге получится))

    ОтветитьУдалить
  5. Такой уютный фон получился, я бы сказала, летне-деревенский, теплый!)) И сразу захотелось лета и солнышка:) Ира, спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Вот сколько видела мк, а о таком способе не знала! Спасибо, Ира! Надо будет попробовать

    ОтветитьУдалить
  7. Очень классная идея. Я так яйца куриные выдутые делала, так они такие крепкие после этого, у меня в кабинете как только не летали в детских руках, и ни одно не треснуло

    ОтветитьУдалить