суббота, 3 марта 2018 г.

Утренний эспрессо с Катей Даниэль. Волшебные петельки. Часть 2

Всем привет!

Быстрее готовьте себе ароматные напитки и усаживайтесь поудобнее! Сегодня в Первом белорусском время для рубрики «Утренний эспрессо», и я, Катя Даниэль, продолжу свой рассказ о любимых петельках.


В первой части я рассказала вам об общих техниках вязания. А сегодня хочу продолжить техническую тему и рассказать об основе основ, «кирпичиках», на которых строится вязание спицами – петлях.
Начну издалека и расскажу свою историю. Научилась я вязать в далеком детстве, потом был перерыв, а потом в сознательном возрасте решила я - вот так сразу с места в карьер - связать себе джемпер. Вязала я и понимала, что-то здесь не чисто. Присмотрелась, а петли то скрещенные в изнаночных рядах получаются. Поэкспериментировала я с петлями, нашла и запомнила для себя способ, при котором все ровненько и успокоилась. Надо заметить еще, что до этого момента я научилась вязать крючком и, когда вернулась к спицам, подхватывать нить мне стало гораздо удобнее так, как это делают при вязании крючком. И вот жила я, вязала и больше ни о чем таком не задумывалась, считая, что все вяжут индивидуально, каждый по-своему, а если узор у меня какой не получается, то это все дело в кривых руках и малом опыте. 

Но истина в том, что все дело в матчасти))))) Знаю, что я не одинока и что для многих существование конкретных способов вязания – это новость, как и когда-то для меня. Итак, однажды мой миф об индивидуальности вязания развеялся, и я узнала о том, что способов вязания всего несколько, а не множество, и вполне конкретных.
Но беда в том, что наибольшее распространение у нас и в Европе получили 2 способа, информацию о которых вы найдете и в русскоязычных книгах, и в русскоязычном интернете. И ни слова о существовании 2х других. Поэтому мое знание мне помогло только отчасти. И я долго еще мучилась вопросом, что же за велосипед такой изобрела))) Но сегодня наконец для меня все ясно и понятно, разложено по полочкам в голове, а своими знаниями я спешу поделиться и с вами.

Расскажу вам о методах вязания.
Для начала определим для себя несколько вещей:
1. Метод вязания – это совокупность способов формирования лицевых и изнаночных петель, с учетом положения петли как до провязывания, так и после (описание комбинированных методов справедливы только для вязания поворотными рядами).

   2. Давайте посмотрим «в лицо» петле на спице так, чтобы при этом основание не перекрещивалось (как на картинке), и запомним, что у петли бывает правая и левая стенки. При любом методе вязания петель вяжем мы всегда за правую стенку (как бы она ни была повернута). А если хотим получить скрещенную, то за левую.
    3. Захват нити при провязывании может быть сложным и простым. Для лицевых петель простой захват нити – это захватить ее движением сверху вниз по часовой стрелке, а сложный – снизу вверх движением против часовой стрелки. А для изнаночных петель простой захват нити – движением сверху вниз против часовой стрелки, а сложный – движением снизу вверх по часовой стрелке.
А теперь сами методы. Всего их не 2, как почему-то принято считать, а 4.

   1. Классический метод (наибольшее распространение получил в Европе). При вязании классическим методом лицевую петлю провязывают простым способом, а изнаночную сложным. При этом и лицевая, и изнаночная петли всегда повернуты правой стенкой вперед.


    2.Восточный или ближневосточный метод. Он как бы зеркален классическому. При вязании этим методом лицевую петлю провязывают сложным способом, а изнаночную простым. При этом и лицевые, и изнаночные петли всегда развернуты правой стенкой назад.


   3. Первый комбинированный метод. Именно его еще называют бабушкиным. Он сочетает в себе классическую лицевую и ближневосточную изнаночную петли, потому и комбинированный. В этом методе лицевая петля развернута правой стенкой назад, а изнаночная – правой стенкой вперед. Метод по легенде называется бабушкиным, потому что, облегчая себе жизнь и упрощая процесс, придумали его старушки, у которых с возрастом болят и хуже слушаются пальцы.


   4. Второй комбинированный метод. Некоторые в шутку называют его дедушкиным. Он сочетает в себе ближневосточную лицевую и классическую изнаночную петли. Видео для этого способа я не снимала. Честно сказать, мне кажется, что существует он только в теории, вряд ли кто-то действительно вяжет таким способом.

Из всей этой теории можно сделать несколько выводов:
    1. Некорректно говорить или писать в инструкциях задняя и передняя стенка петли, особенно если перед этим не оговаривается, о каком из методов вязания идет речь. Правильно говорить правая и левая стенки.
    2. Провязывают обычную лицевую или изнаночную всегда за правую стенку, каким бы методом ни вязали.
     3. Если вы вяжете узор, действуете четко по инструкции, но у вас что-то не получается, скорее всего все дело в методе вязания. Обычно если в инструкции не указан метод, то по умолчанию подразумевается классический. Так что либо переходите на классические петли, чтобы не путаться, либо подстройтесь под инструкцию со своим методом.

В связи с разнообразием методов вязания возникает вопрос, а есть ли разница во внешнем виде полотна? Влияет ли метод на внешний вид? Здесь мнения разнятся. Некоторые считают, что влияет, а вот я разницы не вижу. Существует, например, мнение, что крученая нить (про виды пряжи читайте здесь) лучше ложится в полотно при классическом методе вязания. Так нить еще больше подкручивается, а петельки выходят ровнее и плотнее.

На этом предлагаю оставить нудноватую теорию и улыбнуться. В завершении хочу рассказать вам несколько приятных  фактов о вязании. Не зря заглавной картинкой поста я выбрала фотографию вязания и открытки Ingredients for a perfect evening. Действительно друзья, любимые, домашние питомцы, хорошие фильмы, вкусная еда и напитки, количество лайков в Инстаграм, наконец, делают нашу жизнь счастливее, а вечера так и вообще великолепными))) Но знаете ли вы, что вязание тоже может быть одним из таких вот компонентов счастливого вечера. И более счастливой жизни в целом;) Ученые считают, что вязание положительно влияет на психическое здоровье человека. Вязание помогает справиться с депрессией, расслабляет, что очень важно для снижения стресса и тревоги. Вязание улучшает концентрацию, может дать выход избыточной энергии и помочь справиться с гиперактивностью у детей. Оно может снизить риск развития слабоумия у пожилых людей. Вязание позволяет отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями. Кроме того, вязание, как и любой вид творчества, сближает с единомышленниками и позволяет найти новых друзей. И не забывайте о чувстве счастья от проделанной работы и результата своих усилий.

А еще, как я уже писала, вязать – это модно. Вязали и вяжут даже самые знаменитые знаменитости. 


И не только женщины, но и мужчины. Пока искала, кто же из любимчиков публики пристрастился к спицам, набрела вот на эту статью, не поленитесь, загляните. Я точно помнила только о Джулии Робертс)) А оказалось, в секте некогда была и Одри Хепберн, замечены с вязанием Кристен Стюарт и Скарлетт Йоханссон, а Сара Джессика Паркер вязала на съемках сериала «Секс в большом городе».

На этом все, дорогие читатели. Хорошего дня вам! Вдохновения и ровных петелек!

Ваша 

6 комментариев:

  1. Ну ничего себе! Я и не задумывалась никогда - сколько же существует способов и методов вязания, только про бабушкин метод и знала))) А сколько звезд вяжет! Сложно представить себе всех этих голливудских див со спицами в руках!
    Спасибо за статью - как всегда интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светик!!! Для звезд, мне кажется, это своего рода медитация и способ успокоиться))

      Удалить
  2. Отличный материал!
    Вязала со 2-го класса, как бабушка научила (она всегда вязала платки пуховые и носки), а уже после института, наткнувшись на описание сложного узора, поняла что не получается. и только тогда узнала о другом способе провязывания изнаночных петель. Сознательно, с усилием приучала себя к нему несколько месяцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже освоила классические петли, потому что как ни кручу, а только ими неоторые узоры у меня получаются

      Удалить
  3. Я вяжу бабушкиным, как большинство непрофессионалов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И большинство профессионалов тоже так вяжут:))

      Удалить