среда, 24 мая 2017 г.

Рубрика "кАРТы в руки" с Таней Егурновой. Делаем книгу пожеланий с местом для фото

Привет, наши дорогие читатели! 
Сегодня с вами я, Таня Егурнова,  и в рамках рубрики "кАРТы в руки" хочу показать книгу пожеланий на первый день рождения девочки. И рассказать, как я ее делала)
Первый день рождения - важный праздник в жизни и ребенка, и его родителей. И, так как в силу возраста ребенок не запомнит самые теплые и важные слова гостей, книга пожеланий поможет сохранить их на долгие годы.
 С мамой именинницы мы решили, что книга пожеланий одновременно будет и фотоальбомом. Слева фото, справа - пожелание. И чтобы после того, как в книгу будут вклеены фотографии, листы не топорщились, я их скрепляла особым образом)


Для работы нам понадобится:
Плотная бумага (я брала бумагу для печати на принтере плотностью 200-250 г/м.кв.) вот такую


канцелярский нож и коврик (или резак)
доска для биговки (я биговала обычной непишущей ручкой на самовосстанавливающемся коврике)
клей момент кристалл, клей-карандаш, строительный клей титан;
пивной или переплетный картон, синтепон, ткань и декор для обложки.

Книга у меня формата 21*23 см.
Сначала распечатываем странички (при печати ставим альбомную ориентацию листа), обрезаем лист до размера 21*23 см.

Берем чистый лист, отступаем от края 3 см и бигуем через 2 см. Складываем гармошкой.

И начинаем вклеивать распечатанные и обрезанные до нужного размера листы. Первый лист наклеиваем, как показано на фото.

Последующие листы приклеиваем в места, обозначенные стрелками. Необходимо очень тщательно приклеивать, и обязательно проверять ровность всей конструкции, чтобы последующие листы не перекашивались относительно предыдущих.
Получается вот так.
В моей книге пожеланий планировалось 20 листов, поэтому гармошку необходимо удлинить. Делаем это так, как показано на фото. Клеим все на момент кристалл.


При необходимости еще раз удлиняем гармошку и вклеиваем оставшиеся листы. Лишнее обрезаем, оставляя "хвостик" 3 см


Теперь приступаем к проклеиванию корешка. Я решила не сшивать всё вместе, но если листов будет больше чем 20, то лучше все-таки сшить.
Складываем все ровненько, прижимаем рукой и тщательно промазываем корешок моментом. Прикладываем марлю и еще раз всё промазываем. Оборачиваем клеенкой, чтобы наша книга ни к чему не приклеилась))) и кладем под пресс.


Когда все высохнет, у нас получается вот такая красота) На корешок я обычно приклеиваю тесьму-кант, для придания более эстетического вида.
Вот, собственно, самое сложное сделано, осталось самое приятное)
Картон для обложки на 5 мм шире листа со всех сторон (по высоте - с учетом канта). Для корешка я использовала крафт-картон (шириной на 5 мм больше ширины корешка книги.) Его нужно пробиговать примерно через 5 мм, чтобы был плавный изгиб.
Вставляем  блок в обложку, примеряем, если нужно, подрезаем обложку.
Наклеиваем синтепон (я беру для этих целей клей-карандаш)
Обтягиваем обложку тканью (для ткани мне удобнее и привычнее клей титан)

Декорируем обложку. Лучше сначала приклеить и пришить только плоский декор, чтобы удобнее было вклеить и прижать блок.
Вставляем блок, еще раз смотрим, чтобы всё хорошо закрывалось, и вклеиваем. Клеем промазываем только боковые "хвостики", сам корешок не трогаем.

Оформляем форзац
И приклеиваем объемный декор)
Книга готова, можно приглашать гостей)
Спасибо за внимание! С вами была я)

13 комментариев:

  1. Ольга, Лина, - спасибо большое! Рада, что вам понравилось)

    ОтветитьУдалить
  2. Красота. Спасибо за МК. Очень полезный для меня. Такого я еще не встречала.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, очень интересно.
    Вот только с корешком не совсем поняла как клеить....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что именно не понятно? Может, на этой картинке нагляднее будет?
      https://2.bp.blogspot.com/-PhV-MR0T0F4/WSVPsaPyKjI/AAAAAAAAFaI/eiO1ytl5Z406vxJNttCwwNQjc3pR479PwCLcB/s640/IMG_0153%252B%252B.jpg

      Или в другом месте неясно?

      Удалить
  4. Благодаря, удоволствие е да се гледа тази красота и прецизност в изработката!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Красивая и изящная книга! А еще очень полезный мк -спасибо, Танюша!

    ОтветитьУдалить
  6. Какой интересный переплет!!!! Утащу себе в закладки. Спасибо, Танюша!

    ОтветитьУдалить