пятница, 22 апреля 2016 г.

Белорусские мастерицы. Плюшевая сказка от Ольги Деренчук

Добрый день! Сегодня очередной выпуск традиционной пятничной рубрики "Белорусские мастерицы". Героини этой рубрики абсолютно разные - начинающие мастера и уже известные далеко за пределами нашей страны рукодельницы. Но всех их объединяет одно - волшебство, которое рождается в их руках.
Героиня сегодняшней публикации - хозяйка необычной коллекции, реставратор, Мастер с большой буквы и просто красивая и сильная девушка - Ольга Деренчук.

Доброго времени суток дорогие читатели! Хотите плюшевую сказку?!
Мне 37 лет, по образованию я юрист и экономист, последнее место работы отдел рекламы и маркетинга, последние два года я борюсь с «нехорошим» заболеванием, не работаю, но в этом и есть огромный плюс, очень много времени я смогла посвятить любимому делу. Я коллекционер медведей со стажем, реставратор и автор игрушек в стиле "Тедди".

Медведи для меня - это не просто хобби или увлечение, это моя жизнь! Рукоделием я занималась с детства, поэтому сейчас у меня много любимых и интересных направлений в творчестве, это не только мишки тедди, а также декупаж, керамика, вышивка, вязание, валяние, ватные игрушки,украшения в будущем еще очень много планов!








Моя страсть - это путешествия, а еще я мама пятилетнего сынишки, это мой вдохновитель и основной ценитель всего, что я вытворяю и хозяйка шестилетнего йоркширского терьера Леона! Мои работы живут в разных странах, на разных континентах и это огромная радость получать восторженные письма и похвалы от людей, которые по твоим работам сумели увидеть и почувствовать твою душу! Ведь все, что я творю руками, рисует моя душа!
Мне было полтора года, когда я с родителями зашла в отдел игрушек, стянула с полки самого большого (гораздо больше меня) ГДРовского медведя и направилась к выходу. Маме пришлось стоять у кассы, а папе бежать домой за деньгами. Так появился в моей жизни первый, и, думаю, самый главный медведь!
Именно с этого момента началась моя плюшевая история длинною в жизнь!
   Коллекция собиралась сама собой. Медведей покупали родители, дарили родные и знакомые, подросла - сама стала покупать. В 2000 году я увлеклась путешествиями, стала привозить медведей из разных мест в качестве сувениров.
   Последние лет 5 в коллекции стали появляться винтажные, антикварные, авторские коллекционные экземпляры, как плюшевые, так и статуэтки, да и вообще все то, что связано с косолапыми.
   Ими «заболели» все близкие мне люди. Они привозят интересные экземпляры из разных стран и говорят, что пройти мимо медведей не могут - вспоминают меня и приобретают их мне в подарок. Были случаи, когда совершенно чужие люди, узнав о моем увлечении, присылали мне мишек безвозмездно. Говорят, что теперь спокойны за их дальнейшую судьбу.
   Сейчас в моей коллекции более 800 экземпляров медведей, более 250 экземпляров кукол - я, если честно, сбилась со счета и точно сказать не могу. Так же есть небольшая коллекция дедов морозов, снегурочек, ёлочные игрушек, другие старые игрушки, не малая коллекция открыток, немного книг, значков и т.п. где приоритет конечно же медведи. Есть мебель и кукольных дом, все для любимых мишек и кукол.
   Многие экземпляры попадалико мне далеко в запущенном состоянии, требующие ремонта или реставрации. Я сама освоила многие техники реставрации и 90% игрушек в коллекции прошли по этому пути, работа не из легких, но она того стоит, цель по мах оставить или восстановить как они выглядели в оригинале, подарить вторую жизнь. Игрушки оживают и начинают новую жизнь!
   А однажды встретив на просторах интернета авторских мишек тедди, я загорелась.. изучив по мах всю информацию, что можно было собрать, я решила попробовать, опыт с реставрацией мне очень помог и вот результат, 3 года, я уже не только коллекционер медведей (арктофил), но и автор своих игрушек в стиле тедди.Уже есть поклонники моего творчества и даже коллекционеры именно моих авторских медведей! Имею торговую марку «Моя плюшевая любовь 79», где 90% работ конечно же медведи или работы с их изображениями, все работы только в единственном экземпляре, эксклюзивные!

 



   Вдохновение очень интересная вещь, иногда это утреннее солнышко, улыбка сына, красивый кусок ткани, маленькая пуговица с блошиного рынка, старинное кружево, моя коллекция медведей... Вдохновение идет изнутри, я всегда говорю, что шьет моя душа, а руки только ей помогаю. По этой причине я не работаю на заказ!
   Мои медведи – это отражение моей души!
   Я сама шью и вяжу наряды для медведей, валяю из шерсти маленьких друзей для них, делаю украшения из керамики и бусин, стараюсь максимально все изготовить своими руками, это добавляет индивидуальности моим медведям.
  Люблю участвовать в выставках, особенно международных, на них особенная атмосфера, добрая и дружелюбная! Встречаешься с огромным количеством единомышленников, с теми, кто создает медведей, и с теми, ради кого мы, мастера, творим.


   Я шью, все только руками, без использования машинных строчек, по этому времени на изготовления уходит намного больше, чем при использовании швейной машинки. Но зато с каждым шовчиком, я вкладываю в игрушку столько тепла, добра и любви, что увидев и обняв их, люди сразу это чувствуют! И это большая награда для меня!!!!! Я уже не представляю свою жизнь без мишек!


   Я люблю делится своими знаниями с людьми, по этому последние два года я пишу очень много мастер классов для журналов, в разных техниках рукоделия. В недавнем времени стала вести реальные мастер классы, чаще по технике игрушек в стиле тедди. Такая радость видеть счастливых и благодарных учеников, горжусь всеми ими и очень люблю их работы, они для меня такие же родные, как и сотворенные моими руками!
   Я счастливый человек! Не смотря на все испытания, у меня есть свой сказочный мир, мое плюшевое царство! Где я творю и могу поделится этой сказкой с другими!
   У меня есть большая мечта!....мечтаю открыть небольшой уютный «плюшевый» музей для детворы и не только, где поселилась бы вся моя многочисленная плюшевая семья, где авторы игрушек смогли бы выставлять свои работы, где я смогла бы давать уроки по творчеству для детей и взрослых, где мы могли бы устраивать посиделки за чаем, читая истории, конечно же о мишках, устраивать праздники. Доброе сказочное плюшевое царство! Есть определенные сложности в данный момент, это помещение, но, я уверена, что в ближайшем будущем мне все же удастся осуществить задуманное….

Коллекционер, автор игрушек в стиле «Тедди» Оленька Деренчук (Минск, Беларусь)

https://www.facebook.com/olstefi
Instagram: olenka_derenchuk
http://olgaderenchuk.bearpile.com/
https://vk.com/my_love_of_plush

3 комментария:

  1. Ольга, у вас очень душевные мишки!!! Тепло чувствуется через экран монитора) Удачи вам и неиссякаемого вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга! Ваши мишки чудесны в любом исполнении! Так и хочется каждого подержать в руках и прижать к себе!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Мишки - действительно какие-то особенные игрушки. Из всего множества милых, мягких зайчиков-мишек-собачек дочка выбрала именно мишку для сна) А в мишках ручной работы еще больше положительной энергетики... Ольга, ваши мишки очень милые. А коллекцию и представить сложно) Удачи вам и исполнения заветной мечты!

    ОтветитьУдалить